Форум » » Фото, инфа и ссылки о Венесуэле » Ответить

Фото, инфа и ссылки о Венесуэле

Катенок: Я решила открыть тему, куда можно складывать информацию. красивые фотки и ссылки о стране. Вот что я нашла! От Винского Сергея. Подробности далее.

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

nafania: раушкина пишет: и кто у нее там из Марокко? Папа. То, что Серфати исповедает иудейство вроде как известно уже давно. У неё первая свадьба в Израиле была.

раушкина: nafania пишет: Папа. То, что Серфати исповедает иудейство вроде как известно уже давно. У неё первая свадьба в Израиле была. Ну да, это понятно... Тогда вопрос, вот когда ее предки в Венесуэлу забрались? Уж не от фашистов ли бежали, как большинство евреев в Латинской Америке?... "Веселая" история 20 века, елы-палы Вот, а теперь начинаю выкладывать собранный материал: сразу же извиняюсь за возможные корявости в русском, но все перевожу с разных языков, а способностей переводчика я как-то в себе не наблюдала... Эта статья из испаноязычного немецкого журнала, июльский номер: вот ссылочка, но у них все, что интересно, то платно (http://www.ecos-online.de/estemes/) Венесуэла: аборигены сегодня. В Венесуэле сегодня как и прежде аборигены относятся к аутсайдерам в обществе, они живут без прав и без внимания к ним в отдаленных районах страны, без медицинского обслуживания и школьного образования. Однако теперь происходят некоторые изменения: постепенно их условия жизни улучшаются. В Венесуэле существуют 34 индейских народа и общины (около 500000 человек), в 10 провинциях страны, на почти 10 млн квадратных километрах страны. Самое большое индейское племя называется вайуу (также известны как гуахирос), они живут на полуострове Маракайбо (во, оттуда вроде бы Альварадо ) и на колумбийском полуострове Гуахира (на самом деле это одно и то же, посмотрите на карту ). За ними следуют, по их численности и важности: пемонес, йаномами и макиритарес в провинции Амазонас, кариньяс в Анцоатегуи, йайурос и гуаибос в Апуре, пемонес, макиритарес и йекуанас в Боливар, вараос в Дельта Амакуро, вайуу, йекуанас и йукпас в Сулиа (насчет транскрипции не всегда уверена, уж извиняйте )

раушкина: §±§в§а§Х§а§Э§Ш§С§р. §Ў§Т§а§в§Ъ§Ф§Ц§Я§н §Ш§Ъ§У§е§д §У §Я§С§Ъ§Т§а§Э§Ц§Ц §Я§Ц§б§в§Ъ§г§б§а§г§а§Т§Э§Ц§Я§Я§н§з §Х§Э§с §Ш§Ъ§Щ§Я§Ъ §Ъ §а§д§Х§С§Э§Ц§Я§Я§н§з §в§С§Ы§а§Я§С§з §г§д§в§С§Я§н, §У §е§г§Э§а§У§Ъ§с§з §Ъ§г§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Я§а§г§д§Ъ §Ъ§Щ §а§Т§л§Ц§г§д§У§С, §Ь§а§д§а§в§С§с §Т§н§Э§С §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Я§С §Х§Э§с §Щ§С§Т§н§д§а§Ы §Ъ §Ъ§г§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Я§а§Ы §Ъ§Щ §а§Т§л§Ц§г§д§У§С §Я§С§в§а§Х§Я§а§г§д§Ъ §Х§а §Я§Ц§Х§С§У§Я§Ц§Ф§а §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ. §І§а§г§д §Ъ§Я§Х§Ц§Ы§г§Ь§а§Ф§а §Я§С§г§Ц§Э§Ц§Я§Ъ§с §б§в§Ц§Ь§в§С§д§Ъ§Э§г§с, §б§в§а§и§Ц§Я§д §г§Ю§Ц§в§д§Я§а§г§д§Ъ §а§й§Ц§Я§о §У§н§г§а§Ь, §п§д§а §г§Э§Ц§Х§г§д§У§Ъ§Ц §й§е§Ш§Ъ§з §Х§Э§с §Ъ§з §Ь§е§Э§о§д§е§в§н §Т§а§Э§Ц§Щ§Я§Ц§Ы §Ъ §Я§Ц§з§У§С§д§Ь§Ъ §Ю§Ц§Х§Ъ§и§Ъ§Я§г§Ь§а§Ф§а §а§Т§г§Э§е§Ш§Ъ§У§С§Я§Ъ§с. §і §Х§в§е§Ф§а§Ы §г§д§а§в§а§Я§н, §У§Ц§Э§Ъ§Ь§а §й§Ъ§г§Э§а §Я§Ц§Ф§в§С§Ю§а§д§Я§н§з §Ъ §Ф§а§Э§а§Х§С§р§л§Ъ§з, §Ь §й§Ц§Ю§е §Х§а§Т§С§У§Э§с§р§д§г§с §п§Ю§Ъ§Ф§в§С§и§Ъ§с §У §Т§а§Э§о§к§Ъ§Ц §Ф§а§в§а§Х§С §Ъ §а§Х§Ъ§й§С§Я§Ъ§Ц §Я§С§г§Ц§Э§Ц§Я§Ъ§с (§Я§Ц §Щ§Я§С§р, §Ь§С§Ь §б§Ц§в§Ц§У§Ц§г§д§Ъ aculturaciЁ®n, §Ь§д§а §Ю§а§Ш§Ц§д, §б§в§Ц§Х§Э§а§Ш§Ъ§д§Ц §г§У§а§Ъ §У§С§в§Ъ§С§Я§д§н).


раушкина: Так, вот этого я и боялась... Кажется, понятно, в чем дело: если в русском тексте латиница, происходит такая вот красота. Короче, еще раз: аборигены живут в наиболее отдаленных и неприспособленных для жизни частях страны, исключенные из общества и забытые. Рост индейского населения прекратился, а смертность высокая, засчет чужих для них болезней и отсутствия медицинской помощи. Велико число неграмотных и голодающих, многие эмигрируют в большие города. И культуру они теряют. Как и в других странах, индейцы в Венесуэле пережили массовые убийства, изгнание с их территорий, разграбление природных ресурсов, уничтожение из культуры и общественной структуры, безность и дискриминацию разного вида. Сегодня, после нескольких веков выживания и сопротивления, они достигли большого количества прав для себя в рамках венесуэльских законов.

Катенок: жаль аборигенов!

раушкина: Во, теперь все нормально, вроде как. Борьба за их политические права началась в 1941 году, с организацией межкультурной ассоциации, включающей в себя индейцев вайуус и неиндейцев. Из нее образовались другие организации (не буду все перечислять, думаю, не очень важно ). В 1989 году был сформирован национальный индейский конгресс Венесуэлы, первая национальная организация, задачей которой стала охрана и развитие индейских общин Венесуэлы. В 1999 году, во время разработки новой конституции, три индейских депутата получили места в парламенте. 8-я глава венесуэльской конституции посвящена правам индейцев. С этого момента существует Постоянная Комиссия индейских народностей, ее председатель - депутат вайуу Ноели Покатерра, комиссия представляет и защищает права и интересы индейцев страны. С этого момента они многого добились юридически (с вашего позволения, не перечисляю ), а 9 августа объявлено Международным днем аборигенов в мире (вы чего-нибудь про такой слышали, а? Я нет...) В декабре 2005 года был принят закон, по которому языки и культура индейцев признаются официально. Таким образом уходит в прошлое недооценка культурных ценностей индейцев, существовавшая много веков наравне с социальной и политической несправедливостью... Некоторые из полученных прав: право на совместное владение землей, право сохранять собственную идентичность и культуру, право на двуязычное образование, признание многих языков официальными, право заниматься собственной экономической деятельностью, охрана интеллектуальной и коллективной собственности, право принимать участие в политической жизни... Равным образом изменились и символические аспекты в коллективном представлении венесуэльцев. Так, с 2002 года не отмечается 12 октября как "День расы" (в Испании - день "испанскости" - прошу прощения, проще бы все это латиницей, но тогда ничего не смогу выложить, как только что выяснилось...), только как "День индейского сопротивления". На венесуэльском гербе имеется индейская символика (что конкретно, не указано), а рядом с останками Боливара покоится горсть земли из деревни, где родился вождь Гуайкайпуро (главный вождь индейского сопротивления на равнине Каракаса в 1550-1560 гг.) В конце процитируем Ноели Покатерра, который говорит: "Почему когда мы говорим об индейцах, мы думаем, что они на одной стороне, а мы на другой? Мы и они. Как будто мы далеко друг от друга, как будто мы не можем узнать взгляд одних во взгляде других. Как будто мы не можем дать себе отчет в том, что у нас общие взгляды, точка столкновения, где можно признать многокультурный характер венесуэльского общества".

раушкина: Во! вроде как получается. Продолжение следует: про бедняков (к сожалению, нет фотографии: там как раз бедный торговец пирожками изображен), про Боливара и может, что-то про Нуньеса, если найду в своих бумажках... Завтра еще чего-нибудь выложу, короче...

раушкина: Вот, из того же журнала, что и вчера (правда, информация старая, 2003 года, но ситуацию проясняет неплохо): Оппозиция просит Чавеса уйти. Демонстрации за и против Чавеса. Начиная с путча в апреле прошлого года против президента Уго Чавеса, ничего в Венесуэле не вернулось на круги своя. Во время путча Чавес победил оппозиционеров с помощью своих сторонников и с триумфом вернулся в президентское кресло. Но страна разделилась решительно и весь год оппозиционеры организовывали многочисленные марши протеста. В них они требовали законных выборов, которые позволили бы убрать Чавеса с поста президента. С другой стороны, сторонники Чавес тоже выступали при любой возможности с целью поддержать президента. В течение последних недель было выдвинуто требование референдума, который бы показал, следует ли немедленно менять правительство. - Ну вот, прошло три года, а Чавес там...

раушкина: Пещера Гуачаро (северо-восток Венесуэлы, между штатами (если они так в В. называются) Монагас и Сукре). Самая большая пещера Венесуэлы, одна из самых важных в мире, известно из-за птиц гуачаро а также из-за сталактитов. Птички (ширина крыльев 100 см, длина корпуса 45 см) ориентируются в темноте, как летучие мыши, питаются только фруктами деревьев и исключительно ночью. Пещера была открыта испанцами в 1658 году, но только в 1799 была исследована Александром фон Гумбольдтом (допишу, пойду посмотрю на памятник во дворе универа ) Он обнаружил, что за птичками охотятся местные индейцы с длинными палками, разрушают их гнезда, убивают птенцов и варят (ыыы, птичку жалко ). Сейчас они находятся под охраной, в пещере из около 30 тысяч. Часть пещеры, где живут птички, называется "салон Гумбольдта" следующая за ней часть - "Галерея тишины", в ней птиц нет, и ее Гумбольдт не исследовал, за что его особенно уважали индейцы, потому что по их представлениям там обитали боги. Считалось, что в отдаленной части пещеры находится вход в ад (прелесть! Как в Древней Греции ). Сейчас это место является природным памятником и носит имя Александра фон Гумбольдта.

Катенок: О! надо взять на заметку из достопримечательностей!



полная версия страницы