Форум » Fanfiction » "Короткий миг длиною в жизнь" -зарисовка на тему. » Ответить

"Короткий миг длиною в жизнь" -зарисовка на тему.

Лори: Представляю на ваш суд то, что было навеяно характеристиками Мерседес и Рея, и размышлениями над их отношениями. Немного спорно, поскольку с одного бока, с позиции Рея, точнее моего видения этой позиции. К тому же слог и стилистика далеки не только до идеала, но и до того, что вы пишите. Но мне бы хотелось, чтобы вы не пожалели, что потратите свое время на чтение этой зарисовки.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Лори: Говорят, что перед смертью перед человеком проносится вся его жизнь. Он раньше слышал об этом, и вот теперь, оказавшись на траве с грудью, прошитой дождем из свинца, ждал, когда кончится этот короткий миг, соединяющий этот мир и нечто потустороннее. Он не боялся смерти. Постоянно балансируя на краю пропасти, он давным-давно перешел с ней на «ты», отдавая ей чужие жизни. В этот миг он расставался со своей, ни сожалея об этом. Смерть стала для него избавлением. Уже не будет суда, не будет громадного количества газетных заголовков и телевизионных репортажей, в которых станут всячески станут склонять их фамилию. Его смерть избавит братьев от чувства стыда за него и за то, что они носят фамилию Мальдонадо. Он не увидит полных слез глаз матери, а ей не придется в очередной раз слышать всю ту грязную правду, что будут говорить о нем. На Брихиду уже не будут указывать пальцами, как на женщину, родившую того, кого земля носить не должна была. Он не увидит, как покачает головой, не показывая слез, его «старушка», как она перед образом святой девы станет молить о нем. Ему уже не дано будет узнать, будет ли, стоя на коленях, просить у распятого на кресте Христа и Пресвятой Богородицы за него "его святая". Эта смерть - избавление от муки, которой всегда были его отношения с Мерседес Ферейра и его чувством к ней, и сознание того, что он закрыв ее своим телом не на словах а не деле доказать свою любовь той, кого привык называть «Моя святая», принесут, наконец, ему покой Он ждал, когда же, наконец, перестанет что-либо ощущать, когда остановится сердце, а и из груди больше не сможет вырваться не единого вздоха, когда же до него перестанут доноситься какие-либо звуки, и опустится темнота. Этот миг все не наступал. Лишь память, словно ветер страницы книги, забытой кем-то на траве, открывает перед ним страницы его жизни: от дня сегодняшнего к прошедшим дням, книги, между строк которой читается лишь одно женское имя, а на полях, черным грифелем, изображение его обладательницы. Мерседес... Он жил ее милостью, зависел от ее воли, всегда надеялся на пощаду, и порой получая награду из ее благосклонности. Эта женщина имела невероятную власть над ним, он зависел от нее и от чувства, которое к ней испытывал. Стремился к ней, сотни раз говоря себе «хватит», пора заканчивать с этой мукой. Но этого «хватит» хватало не надолго. Стоило ему услышать ее имя, услышать голос, или увидеть, сердце замирало в груди, и все снова возвращалось на круги своя. Гораздо проще жить, никого не любя, никого не пуская в душу, но он и сам не знал, как и когда открыл ее, впустив туда «свою святую». Чувство, которое он к ней испытывал, которое не раз проклинал, сделало его слабым и уязвимым.

Лори: Он называл Мерседес - «моя святая», а она ему как-то в лицо бросила, что была не его святой, а «его дурой». Тогда ему показалось, что он физически ощущает ее боль и то, как рушится его мир. Мерседес одновременно и ошибалась, и была права. Слишком уж много он давал поводов, не только сомневаться в его чувстве к ней, но и считать, все, что он ей говорил, ничего незначащими словами. Он позволил себе иметь всех этих женщин, а одну из них, всегда старался держать при себе в качестве своеобразного страховочного каната, который не давал ему упасть в пропасть, когда своим пренебрежением Мерседес толкала его туда. «Его святая» и другие женщины в его жизни. Сколько их было - он давно со счета сбился. Женщины, которых, возможно, могло и не быть, сложись все чуть иначе. Если бы когда-то давно, почувствовав, что Мерседес, удаляется от него, ища смысл жизни не в любви к мужчине, а в любви к богу, он не совершил той самой роковой ошибки, выбрав способ борьбы за нее. Ему тогда казалось, что наилучший способ борьбы за женщину - вызвать ревность, используя для оттого других особ женского пола. Но его план не только потерпел фиаско, но и возымел обратное действие и побочный эффект. Он стал зависим не только от того чувства, которое испытывал к «своей святой», но и от тесного общения с женщинами. Вошел во вкус, пытаясь доказать Мерседес, но в первую очередь себе, что он настоящий мужчина. Если дамы вешались на него, он был ничуть не против, да и сам был не прочь заигрывать с ними. Ну а если девушка оказывалась несговорчивой и начинала ломаться, то ему ничего не стоило и силу применить. Порой его это даже заводило куда больше, чем отношения без применения силы. Ему хотелось чувствовать сильным мужчиной, а не тряпкой, об которую время от времени вытирала ноги «Его святая». Он вознес Мерседес до небес, и ничто на свете не могло заставить его сместить ее оттуда, прощая ей все, даже то, что не простил ни одной женщине. Прощал страх в глазах от его приближения, отвращение после его прикосновений, прощал все то, что она с собой делала, после того, как была с ним, после того, как она любила его. Любой другой он никогда бы не простил того, что она убила его ребенка. А он продолжал называть ее «Моя святая», но разве может называться святой женщина, убившая в себе живое существо? Он не сомневался, что может. Святая-это великомученица, принимающая муки за чужие грехи, а Мерседес принимала муки за него, только за него, и поэтому он с полным правом мог называть не просто святой, а именно «Своей святой». «Моя святая» - он называл ее так, сколько себя помнил, и уже давно забыл, когда и почему сделал это впервые. Давным-давно, когда ходил в церковь только для того, чтобы посмотреть на Мерседес. Все молились иконам и на иконы, а он молился на нее «На свою святую». Ему нравилось тайком наблюдать за тем, как она с восхищением, а иногда и со слезами на глазах смотрит на иконы, как произносит слова молитв, говоря с Богом. И ему казалось, что лицо Мерседес в этот миг напоминает лик Богородицы, смотрящей с иконы. Вот и сейчас, он увидел лицо любимой женщины, склонившейся над ним, зовущей его, словно бы с иконы, в ореоле яркого света, который слепил глаза. Перед иконами обычно молятся, а он не знал слов, с которыми надо к Богу обращаться, ведь - особо в него и не верил, был с ним не в ладу, за то, что тот лишил его матери, за то, что тот выбрал себе в невесты женщину, которую любил он. И все же, несколько слов он знал - его когда-то Энкарнасьон учила. К тому же, наблюдая за молящейся Мерседес, он всегда проговаривал за ней, ловя каждое движение ее губ. И вот сейчас, он словно снова оказался в той церкви, где перед иконой на коленях молится Мерседес. Во имя отца, и сына, и святого духа - его губы прошептали за ней. И вот он снова на траве, над ним склонилась любимая женщина, и он теперь ясно понимает это, и то, что это самое долгое мгновение подходит к концу и у него больше не остается времени, что он видит лицо Мерседес в последний раз. Собрав последние силы, он протягивает руки, и, касаясь ее лица рукой, чтобы унести это ощущение с собой, видит ее глаза, и убеждаясь, что у нее тот же взгляд, что и у Богородицы, что Мерседес Ферейра действительно «Его святая». «Моя святая» - едва успел произнести он, прежде чем опустилась долгожданная темнота.

Elena: Да, а вот теперь я в полном восхищении. Скажем так, если бы я сравнивала твой стиль и мой собственный стиль, то я бы сказала, что твой в десятки раз лучше, это притом, что у тебя нет специального образования, которое, в сущности, есть у меня. Это откровенно. Совсем не лесть. Это в общем, а по пунктам будет чуть попозже. Хочу сказать, что во многом ты тоже написала именно свой взгляд. И в некоторых местах я не очень согласна, а в некоторых наоборот, точное совпадение с моими взглядами.


Масяня: [Лори пишет: далеки не только до идеала, но и до того, что вы пишите. Наташа, да хватит себя принижать! "на комплимент нарываешься???" - как вчера спросила меня Нафаня??? Стиль у тебя мне понравился, хотя с первого раза для меня было достаточно сложно все проанализировать. Видимо, привыкли мы уже к более легким стилям с частыми репликами. Мне твой, нет, это не фик, скажем так, отступление философское, напомнили "Войну и мир" почему-то, когда князь Андрей на небо смотрел... стиль похожий! Так что видишь, я тебя даже с Толстым сравниваю!!!! Лишь память, словно ветер страницы книги, забытой кем-то на траве, Вот этот эпитет просто 5 баллов!!! очень понравился!!!! Лори пишет: Стремился к ней, сотни раз говоря себе «хватит», Мне кажется, что было как раз-таки все наоборот. Так думала Мерседес...А Рей был слишком импульсивным и простым, чтобы так заморачиваться... Ну и напоследок, не обессуть! Он позволил себе иметь всех этих женщин,

Elena: Масяня пишет: Ну и напоследок, не обессуть! цитата: Он позволил себе иметь всех этих женщин, Ой, пошлячка!

Лори: Elena пишет: Скажем так, если бы я сравнивала твой стиль и мой собственный стиль, то я бы сказала, что твой в десятки раз лучше, А теперь, мне кажется, ты не права, себя принижая. Думаю, соотношение не мешает изменить в меньшую сторону, а еще лучше вообще не соотносить. Масяня пишет: "на комплимент нарываешься???" - Вовсе нет. Просто пытаюсь объектвино оценить, и в этой оценке мне у себя очень много не нравится. Но изменить и поправить пока не получается, если что-то и меняется, то с большим скрипом. Масяня пишет: Так что видишь, я тебя даже с Толстым сравниваю!!!! Ну это вы девушка погорячились. Хотя, надо признать, что приятно, когда тебя с классиками сравнивают. И самое интересное то, что обычно люди много берут от прочитанных книг. Я Толстого не особо жалую, и почти ничего не читала, даже в рамках школьной программы. Да и "Войну и мир" толком не читала. Я болела когда мы проходили. Вышла к самому сочинению, и уж не помню, написла. Ну и в институт когда готовилась, мне мама отрывки из Анны Карениной диктовала. А вообще, что стиля касается, то кто-то на форуме БН давал ссылку на Атрибутор, и все, кто фики писали, свои произведения туда закидывали. Так у меня Маринину выдал, которую я кстати, к своему стыду, тоже не читала.

Катенок: Оп-па! Хорошая темка! Прочитать не успела, но судя по комментариям, надо читать в спокойной обстановке, дабы прочувстовать слог!

Масяня: Elena пишет: Ой, пошлячка! Ну не могу я на все 100% серьезно!!! Лори пишет: Просто пытаюсь объектвино оценить Объективно тебя оценят другие. Сам автор может оценивать свое творчество субъективно, и никак иначе!!!!

Катенок: ну что за фигня!!!!!! я пишу!!!!! а оно не сохраняется!!!!!!!! Повторю, Наташа, извини, нет времени прочитать, но судя по комментариям, твой рассказ надо читать в спокойной обстановке, а я тут мимо пробегала

Лори: Ну и напоследок, не обессуть! О чем речь! Не только принимаю любые замечания, но и жду их. Elena пишет: Ой, пошлячка! А пошлячка, не только Маша, но и я, поскольку этот оборот не просто пропустила, а оставила намеренно, так сказать оставив "иметь" и в прямом и переносном смысле исходя из того, что Рей у нас не особым джентельменом с женщинами был, и мне казалось, что это слово подходит для характеристики этих отношений. Хотя сомнения были. Я долго думала, чем заменить можно, но так ничего и не надумала. Возможно, вы сможете подсказать, как лучше сделать. Жду ваших вариантов, обмозгуем вместе и я потом поправляю абзац -благо тут можно править без ограничения времени.



полная версия страницы